

_________
Миссия 3(6). Сайлис: старые друзья
кус первый

Внутри было неспокойно. Вроде бы и сделал все, что мог, а все равно под ложечкой тянет не то от страха, не то от неконтролируемого предвидения. Мастера реальности они ведь в какой-то мере пророки… просто необученные. Вернее, их знания и способности раскрыты в другой плоскости, хоть и имеют тот же принцип и исток.
Я невольно поежившись сильнее закутался в куртку. Обычно тело вирров к холоду невосприимчиво, но я то ли слишком много ресурсов организма растратил по мелочам, то ли ситуация действительно была критичнее некуда…
Я невольно попытался нащупать на шее цепочку с ключом-алортом, настроенным на один аварийный переброс моего бренного тельца в пределы Рин-ир. Кристалла на месте, разумеется, не было. Я отдал его Люцу, как только понял, чем грозит ему дальнейшее пребывание в этом мире. Мальчик, наверно, уже в безопасности. Уж Царица точно такими кадрами разбрасываться не станет. Остается лишь надеяться, что Люций все верно запомнил и донесет информацию своевременно и именно до тех, кому она и предназначалась… беспокоить Серебряного Странника раньше времени очень не хотелось. Джейдис Эш вполне мог сорвать мои планы, если узнает что-то хоть на миг раньше необходимого. Впрочем, Люц умный мальчик – он не подведет.
– Что-то ты все мрачнее и мрачнее с каждым днем. Что-то идет не так? – спросил Эдхил, устраиваясь в кресле рядом со мной. На недовольные взгляды своих подчиненных он внимания, разумеется, не обратил, а вот мне по нервам будто асфальтоукладчик проехался. Все же иногда я очень завидую лицам с пониженной ментальной чувствительность – в социуме им явно живется проще.
– Все так. Просто слишком сжатые сроки напрягают, – попытался успокоить я. Конечно же ничего не вышло. Кажется, некоторым существам я лгать не научусь, сколько бы тому ни учился.
– Мэйр, не пытайся оградить меня от реальности. Я этого не оценю.
– Да я и не пытаюсь! – механически огрызнулся я, – просто сам не знаю, что меня беспокоит. Может, это всего лишь разыгравшаяся паранойя, а может, и реальное предчувствие – марзур поймет. Так что не забивай себе голову. Разберусь как-нибудь.
Эдхил неодобрительно покачал головой. Думаю, с каждым днем он все больше склонялся к простой истине: Аркадис герой, если сумел меня не только вытерпеть и не убить, но еще и воспитать.
– Ясно. Постарайся к встрече привести нервы и предчувствия в порядок. Я и так подставил себя под удар, инициировав это внеплановое собрание.
– Бароны против таких встреч? – невольно удивился я.
– Бароны не против. Но есть лица, коим не следует знать о том, насколько тесно мы друг с другом связаны союзами и обещаниями на самом деле.
Я понимающе склонил голову. В каком бы мире ты не находился, но политика – это политика. Игра избранных – что с нее взять? Вот и приходится прилагать много времени и сил, чтобы никто посторонний не оказался посвящен в ее правила.
– Что ты указал в повестке? Ведь как-то же ты должен был объяснить причину этого сбора? – хмуро поинтересовался я, чувствуя, что все сильнее и сильнее ухожу в трясину этого мира. Шэйси меня уже не отпустит. Даже если по завершении миссии больше никогда не вернусь сюда – не отпустит. Будет являться в снах и виденьях, напоминать о себе неясными знаками и смутными предчувствиями, преследовать днем и ночью тенями прошлого, как моего так и не очень. Впрочем, о чужих тайнах лучше не вспоминать и не распространяться – мало ли сколько чтецов затесалось в личную команду барона Вейраса…
– Правду.
– Правду?
– Да. Ту, что более удобна нам, разумеется. Я выразил свои сомнения по поводу Аркадия. Последние пару лет он вел себя действительно достаточно странно, чтобы привлечь внимание к своей персоне… в общем, тема актуальна настолько, насколько это возможно. Самое оно для внеочередного сбора.
Я лишь кивнул. Правда уже мгновение спустя задал следующий вопрос:
– Почему именно Сайлис?
– Потому что из-за того, что я инициатор встречи, то не могу выступать принимающей стороной.
– Паранойя? – понимающе протянул я.
– Она самая, – с легкой улыбкой подтвердил Эдхил. – Вдруг я их всех собираю, чтобы обезглавить сразу все континенты и под шумок захватить власть.
– А ты на такое способен? – изобразив на лице всяческое внимание поинтересовался я.
– Если честно, как-то не пробовал… может, и способен. Но в данный момент мне вполне хватает и моих земель – за чужими просто не услежу.
– Вот и хорошо. А то у меня завалялся в сумке приказ на сохранение мира любой ценой в рамках отдельно взятой планеты… в общем, было бы жаль тебя устранять.
Эдхил хмыкнул.
– Ну и кто из нас жестокий убийца? Я хотя бы на родственников не замахиваюсь.
Разумеется, он это произнес в шутку, но мне внезапно стало не по себе. Неприятные воспоминания? Не похоже. Смерть Селики отпустила. Да, я все еще считаю себя виноватым, но это уже не так тяготит меня как раньше. Для нее смена плана бытия действительно была лучшим решением. Но – что тогда? Отчего одна только мысль о совершении убийства – мной! – отдается в груди тревожным звоном?!
– Мэйр? – Эд вновь взволнованно подался ко мне. Судя по выражению его лица, мой вид давно оставляет желать лучшего. Может, поспать? Ну хоть пару часов. Голова, конечно, потом чугунной будет, но хоть немного да полегчает. Лететь-то все равно еще долго…
С сожалением отбросив столь привлекательную мысль, я вновь отвернулся к окну. Двух часов мне будет мало для отдыха, но достаточно, чтобы выйти из режима активного использования ресурсов организма… а выскользнув, я в него уже не войду. По крайней мере, пока не отосплюсь.
– Все нормально. Просто подумалось вдруг, что кого-то убить мне все равно придется. Хотелось бы верить, что это будите не вы, – я не стал уточнять, кто именно, ибо Эдхил и сам понял. В этом мире для меня существовало не столь много людей, ради кого я пошел бы на предательство собственных принципов.
– До этого может и не дойти. Кстати, ты все сведения подготовил для своей речи? Ты не имеешь право на ошибку. Они должны проникнуться с первого раза.
– Да готово все! – отмахнулся я, не желая возвращаться к таким незначительным мелочам. Так или иначе, но я сумею их убедить. Я же эмпат как-никак! Уж продублировать и отразить в чужих душах собственные желания и стремления я могу! Это выйдет даже в том плачевном состоянии, в которое я себя загнал в последние дни.
– Надеюсь. Кстати, тебе лучше отдохнуть. Выглядишь ты препаршиво.
Я лишь кисло улыбнулся в ответ на такой комплемент. Спать, и правда, хотелось жутко. Раньше мне не думалось, что можно до подобного состояния довести сверх живучий организм вирра. Оказалось – можно. Наверно, мне правда следовало снизить интенсивность нагрузок на разум… все-таки я не аналитик. У тех мозги по-другому устроены. Они отдыхают тем, что у других вызывает лишь синдром постоянной усталости.
– Времени все равно нет. Отдохну по завершению этого вашего сбора. Расскажи мне о нашем месте назначения, что ли… как-то не удосужился я поинтересоваться материками, расположившимися на полюсах.
Эдхил лишь понимающе хмыкнул и начал вещать, как по написанному. Много. Умно. И до жути скучно. Усыпил гад. Все-таки усыпил…
Проснулся я уже на Сайлисе. Каким образом меня так оттранспортировали в комнату, что даже не потревожили, я не представляю, но сразу видно ребята старались.
Как я и думал, голова была тяжелой и неподъемной. Отчаянно хотелось снова лечь и заснуть на пару суток. К сожалению, такой возможности у меня не было. А потому оставалось лишь мечтать о таком необходимом отдыхе. Ладно, завершу миссию и слиняю на какую-нибудь планету-курорт. И пусть только попробуют оттуда выкурить! Даже у Цариц должна быть совесть! По крайней мере, я не теряю веры в это.
Помечтали – и хватит. Надо привести себя в форму. Особенно разум – благородной бледностью лика так и быть еще некоторое время окружающих попугаем.
Что ж, в качестве упражнения на внимание и сосредоточенность можно использовать и этот материк. Что там я о нем знаю?..
Итак, Сайлис. Один из двух полюсных материков. Так как оба находятся за границей вечной мерзлоты, то продают в основном воду (благо этих запасов в снежных шапках у них предостаточно). Если учесть, что употреблять в пищу воду с прочих материков следует поберечься, то на этой торговле и Сайлис, и Мирлис зарабатывают неплохо. Помимо самой торговли, они занимаются так же и разработкой способов очистки воды на местах. В общем, если где и есть источники, пригодные для питья, то они созданы руками жителей исключительно этих баронств.
Что же касается месторождений, то и в Сайлисе, и в Мирлисе они есть в океанском шлейфе. Разрабатывают их весьма лениво, опасаясь случайно воздействовать на экосферу прибрежных районов. В общем, весьма разумное природопользование. Хотя оно и понятно: если они загрязнят ледники, то сами же пострадают в первую очередь – и финансово, и биологически.
Продукты питания почти полностью закупаются в других странах. Разумеется, здесь есть и свои способы воспроизводства пищи, но на обеспечения всего материка их явно недостаточно. Даже при учете того, что плотность населения здесь сравнительно небольшая. Сами жители выглядят довольно забавно. Низкорослые, закутанные в теплые меха с головы до ног, с довольно узкими, вытянутыми к вискам, глазами и маленькими носами и ртами. Рассмотреть их более тщательно у меня пока не вышло, но чем больше я здесь находился, тем больше удивлялся разнообразию человеческих рас в этом мире. Подобное раньше я встречал исключительно в мирах-отражениях Изначалья. Шэйси таковым точно не был. Если честно, в голову приходило лишь одно: искусственное выведение. Кто-то словно бы случайно культивировал это разделение по внешним признакам, чтобы ни у кого не возникло желания объединить эти народы под одной рукой.
Паранойя, конечно, но отделаться от этой мысли не получалось. Но – зачем? Кому это могло быть нужно? Разделенными народами проще управлять? Да, это так, но ведь никто и не пытался на них воздействовать. По крайней мере, не напрямую.
Ладно, разберемся по ходу дела. Сейчас все равно думается со скрипом. Интересно, смогу ли я без применения своих способностей убедить баронов взглянуть на эту проблему всерьез? Что-то сомневаюсь. Ну да ладно, если ресурсов организма на это последний рывок все же не хватит, в дело вступит запасной план. Тот самый, что подразумевает тотальное уничтожение всего и вся в рамках этой отдельно взятой планеты…
– Мэйр?.. Готов? – Эдхил нарисовался на фоне узкого дверного проема. Комната, и без того казавшаяся мне маленькой, сразу же стала еще меньше.
Я кивнул, подтверждая, что все отлично и вообще вирры неисчерпаемые источники энергии. Эдхил, разумеется, не поверил, довольно скептично изучил меня с головы до ног, но потом все же пыл вынужден признать:
– Тогда пойдем. Время пришло.
Я послушно набросил на плечи теплую куртку. Это маленькие жилые комнатки тут отапливаются хорошо, а вот в коридорах точно нежарко. Эдхил одобряющей улыбкой подтвердил, что мои выводы вполне верны и жестом пригласил следовать за ним. Я, старательно прокручивая в голове все, что собирался сказать, поспешил покинуть комнатку.
Зал, в который меня привели, оказался довольно мал для встреч подобного уровня. Но даже это я отметил как-то походя, не особо заостряя внимание. Обведя взглядом собравшихся, я невольно задержался на пустующем кресле. Аркадис не явился. Что, впрочем, было ожидаемым, но все равно беспокойство вновь кольнуло внутри.
– Господа, позвольте мне представить вам Алриса, – с вежливой улыбкой истинного политика произнес Эдхил. – Именно он и введет вас в курс дела.
– Уже встречались, – хмыкнул Айринуш, награждая меня чуть заинтересованным взглядом. Я лишь вздохнул, тяжело и обреченно. Кажется, наступила пора играть в открытую. Даже если разрешения на то мне и не давали…
– Встречались, – спокойно подтвердил я. – Но прежде чем продолжить этот разговор, я вынужден представиться. Сам. Потому что в таком образе никто из вас меня не видел, – намерено солгал я, не желая подставлять Эдхила. Довольно и того, что он привел меня сюда. Остальное – исключительно под мою ответственность. – Мэйрэшам вир Ледэль. Агент на службе ее божественного императорского величества Никрин вир Террал. Вашей Царицы.
– Мы не приносили присяги, – спокойно произнес Айринуш, единственный из собравшихся помимо Эдхила более-менее готовый к моим высказываниям.
– Это не имеет значения. Ее принесла сама планета. От вашего имени. Мы не стремимся управлять мирами – для этого нас слишком мало, но мы – присматриваем. Наша задача – сохранение определенного баланса во Вселенной. Но когда равновесие нарушается, мы просто вынуждены вмешаться. Ваш мир как раз из таких. Долгое время мы с напарником не могли понять причин столь резких и стремительных изменений в ментальном поле планеты, но сейчас, вычислив источник угрозы, я был вынужден поставить вопрос ребром… Итак, господа, у нас с вами осталось меньше недели для того, чтобы справиться своими силами. В противном случае здесь все будет выжжено дотла. Некоторые известные вам личности слишком заигрались в богов – такого допустить мы не можем.
Сам дивясь собственному спокойствию, я обвел взглядом собравшихся. Мне верили. Я чувствовал это всей кожей. Вот только политика – дама ветряная, она не приемлет полной и безоговорочной веры. И демонстрация сомнений последовала незамедлительно.
– У вас есть доказательства ваших слов? – хмуро спросил барон майра, поглядывая на меня из-под сведенных бровей.
– Каких именно?
– Всех, – последовал столь же твердый ответ.
Может, им еще и удостоверение личности предъявить?! Как там было в старом мультфильме Алтерры? «Лапы и хвост – вот мои документы»? Что ж изобразим что-то в том же духе.
Выпустить крылья оказалось настолько легко и естественно, что я даже потянулся всем телом, расправляя потоки энергий во всю ширь. Изумрудный туман, чуть более плотный и темный у спины, постепенно истончался и почти сходил на нет. Мои крылья были повсюду. Они заполнили всю комнату прозрачно-зеленым газом, обратившись в еще один орган чувств. Абсолютный орган чувств.
Забавно, но кроме появившихся крыльев больше во мне ничего не изменилось. Этот мир позволял мне жить под моей же маской. Занятное ощущение. Даже в ближнем кругу имперских миров я не позволял себя настолько расслабляться, а там все смертные знали, с кем имеют дело.
– Кто ты? – этот вопрос задал Айринуш. Когда-то он так и не смог добиться от меня внятного ответа, наверно, поэтому и рискнул поднять этот вопрос вновь.
– Я уже сказал. Агент на службе божественной Царицы. Если вас интересует моя раса, то когда-то давно именно мы разнесли по мирам заразу по имени жизнь. Собственно, теперь и пожимаем плоды. Так что в каком-то смысле, я думаю, нас можно назвать богами, весьма злыми и жестокими богами…
– Вы разнесли жизнь по всем мирам? – Эдхил вопросительно наклонил голову к плечу. Его действительно интересовал этот вопрос, но задать его в приватной беседе он отчего-то побоялся.
– Не совсем, но девяносто восемь процентов всех населенных миров – бывшие зоны именно наших экспериментов. Оставшиеся два – вотчины четырех старших народов. Но это не ваш случай. Насколько я понял из данной мне информации по Шэйси, вы всегда относились к паутине Воинов – они же тут и задавали внутренние параметры развития расы. Какими они были, сказать не могу, ибо для этого нужно поднимать архивы Ис, но судя по тому, что мы наблюдаем, наши гении от меча и лука опять что-то начудили.
Объяснять им, что в основном именно миры Воинов чаще всего попадают под стерилизацию, я не стал. Довольно и того, что сказал. И так понятно, что планеты, заточенные под войну, в мирное время излишни.
– Что нам необходимо сделать, чтобы предотвратить уничтожение планеты? – прямо спросил у меня правитель Сайлиса. Я посмотрел на низкорослого, некрасивого, но удивительно спокойного человека. Гармония – вот, что приходило в голову. Очень редко люди могут похвастаться этим качеством, но если могут, то они по способностям и умениям почти достигают нашего уровня…
– Необходимо изолировать или уничтожить всех, кто связан с проектом «Странствующий Храм». Так или иначе, но сведения, которыми они владеют, не должны попасть в чужие руки.
– И ты считаешь, что мы сумеем справиться с ними? – с некоторой степенью удивления склонил голову молчавший до этого барон Мирлиса. Внешне он очень сильно походил на правителя принимающей стороны, разве что кожа у него была чуть темнее, не загорелая, а именно сероватая.
– Никогда не поверю, что у вас не накопилось тайн друг от друга. Я достаточно изучил ситуацию, чтобы убедиться, что вы давно готовы к началу полномасштабных военных действий… и единственное, что вас сдерживает, это отсутствие на горизонте достойного противника.
– А что мешает нам повернуть это оружие против тебя и твоей Царицы? – хищно оскалившись, спросил саарец. Все-таки мне с самого первого дня не понравились тамошние обитатели – и барон у них не лучше.
– То, что вы вряд ли сумеете меня уничтожить, – произнес я и, не желая оставаться голословным, призвал меч. Бароны сразу же повскакивали со своих мест и потянулись за оружием, но я взглядом остановил их. – Спокойнее. Идти с мечом против шошек – глупость. Я, смею думать, не глуп. Всего лишь небольшая демонстрация – и вы все поймете. Прошу вас, присаживайтесь.
Бароны медленно, очень медленно опустились на свои места. Правда, оружия так и не убрали. Пусть их. Все равно их примитивные пушки вряд ли сумеют причинить мне достаточный вред. Если честно, то я сам себе враг, так что другие мне и не нужны.
Резко выдохнув, я одним быстрым движением вонзил себе меч в грудь. По самую рукоять. Рецепторы вспыхнули болью, забилась тревожным звоночком в висках кровь… Мысленно отключив все потревоженные нервные окончания, я медленно извлек клинок из раны. Спокойно и безразлично протер лезвие и убрал меч. В тот самый момент, когда клинок покинул этот план бытия, кровь уже не текла. Боевые раны в отличие от тех, что наносят яды, затягиваются в считанные секунды.
– Еще глупые вопросы есть? – поинтересовался я, блекло улыбнувшись собравшимся. Вообще-то в Империи подобные приемы считаются грязными и весьма не рекомендуются к использованию при первом знакомстве с аборигенами, но выдумывать новые оправдания мне было лень. Вот сойдет с них первый шок – и начнем серьезный разговор. А пока пусть осмысливают увиденное и услышанное.
– Господа, чувствую, моя небольшая речь произвела на вас должное впечатление, а потому сейчас я удаляюсь. Думаю, мы продолжим этот разговор в другой раз, а пока вам лучше обсудить все, что вы узнали в узком профессиональном кругу. Мое почтение, – я коротко поклонился и вышел. Все, что было необходимо – я донес. Следующий ход – их.
@музыка: ночная тишина
@настроение: сонное...
@темы: Творческое,, "За гранью...",