ПРИЛОЖЕНИЕ Самое полное из существующих (по внутренней паутине миров, т.е. "виррской паутины")
Перворожденные расы:
первые четыре расы ...читать дальше
Ил’Чайдс – самоназвание первой спонтанно зародившейся в недрах Вечности расы. Дословно его можно перевести, как «первородное пламя», но остальные расы часто их называют просто детьми огня, что не так уж и далеко от истины. Вышедшие из самой непостоянной и опасной стихии, они весьма далеки от людей, не только внешне, но и по мировоззрению. Ил’Чайдс импульсивны и изменчивы, им подвластно все, связанное с пламенем и его проявлениями, не только в физическом, но и духовном плане.
Их тела – чистейшая магия, поэтому никто точно не знает, как они выглядят в действительности, однако одно бесспорно: они могут принять любое обличье, но при этом почему-то чаще и охотнее используют облики животных. Из-за чего их довольно сложно обнаружить, особенно, когда они сами этого не хотят. Сам по себе народ весьма скрытный. Достоверных сведений о нем мало.
Система именования, как и у остальных первородных рас, довольно интересна. Например, зная имя сразу можно определить социальный статус Ил’Чайдс: чем меньше слогов – тем выше положение в обществе. Так же по имени легко можно проследить линию рода каждого конкретного представителя этого народа, ибо вторая часть имени это обозначение родства: для женщин – с матерью, для мужчин – с отцом.
Взять, к примеру, имя Вик ор Шир. Первое на что следует обратить внимание на приставку «ор». Она свойственна мужчинам и означает «сын», в женских именах присутствует приставка «ол» – «дочь». Помимо пола из этого имени легко понять, что мужчина, его носящий, находится на самом верху социальной лестницы. При этом его личное имя – Вик, а Широм звали его отца.
Арль – самоназвание второй расы, собственно, так их и называют все прочие расы. Своими способностями и рождением обязаны второй стихии – воде. Арль удивительно постоянный и спокойный народ, на протяжении всей своей истории никогда не были замечены в развязывании конфликтов и войн. Однако и в чужие дела не вмешиваются, предпочитая соблюдать нейтралитет всегда и во всем. В магическом плане им подвластно все, что так или иначе связано с водой. Что удивительно на ментально-эмоциональном плане они так же на многое способны, например, им ничего не стоит уничтожить все пагубные на их взгляд эмоции в окружающих.
Их тела – смесь магии и воды. Обладают тремя ярко выраженными формами. В низшей они ничем не отличаются от людей большинства миров. В среднем – их кожа приобретает ярко выраженный голубой оттенок, все волосы на теле, как правило, темнеют. В высшей же форме они почти неуязвимы, так как на 98% состоят из воды, удерживаемой в определенном виде природной магией. В таком облике любое их движение отдается рябью по телу, а любой удар проходит сквозь них, не давая причинить особого вреда. Собственно именно из-за их последней формы, многие обыватели не признают за арлями право на жизнь и существование, считая их бездушными. Во многих мирах ходят мифы, что если поймать кого-то из них в высшей форме и завладеть их ледяным сердцем, то можно обрести невиданное могущество и бессмертие.
Как и об Ил’Чайдс об этой расе известно не очень много. Они ведут весьма замкнутый образ жизни, крайне редко контактируя с прочими народами.
Система имен весьма простая, хотя вероятно, они просто не стали посвящать остальные расы в собственные тайны. Посторонним называются довольно кратко, правда, далеко не каждого признают достойным знать собственное имя, зачастую прося называть себя просто арлем.
С’оул – самоназвание, примерный перевод «повелители стихий», несмотря на это прочие расы называют их Истинными Драконами. От рождения они связаны с ветрами и небом. Большинство крылатых существ вселенной считают с’оул своими покровителями.
По количеству магической силы Истинные Драконы вполне могут сравниться с Ил’Чайдс. Как и все первородные расы, при желании могут принять человеческий облик, но делают это крайне редко. Правда, существовал ряд семейств охотно проживающих свою жизнь в низшей форме, но это скорее исключение, чем правило.
Из-за генетической аномалии, спонтанно возникшей в процессе эволюции, крайне редко, но могут иметь общее потомство с другими разумными расами. Правда, от таких союзов в основном рождаются мужские особи. Женщины-с’оул рождаются нечасто, причем в большинстве случаев менять облик они не могут, на всю жизнь застревая в той форме, в какой появились на свет. Собственно, поэтому и считается, что от смешанных браков рождаются исключительно мужчины.
Драконы приверженцы строгих традиций. Правят у них мужчины, женщины в их дела не вмешиваются, предпочитая посвящать все свое свободное время беседам со стихией, давшей им жизнь.
Система имен у драконов довольно запутанная. Они имеют целый ряд имен, некоторые из которых разглашают, некоторые нет. Однако особое значение для них имею два из них: первое, дается им при рождении самим миром, – истинное, второе же дается матерью – общее.
Лей’ан’чар – самоназвание, в большинстве миров его сократили до «лей’ар». Лей’ар крайне необщительны, предпочитают занимать планеты, малопригодные для жизни других разумных. Представители этого народа непреклонны, как горы, но уступчивы, словно песок. Этой их особенностью не раз пользовались другие, обманом подчиняя их себе. Собственно поэтому лей’ан’чар не любят показываться на глаза чужакам. По сути своей они порождение камня и магии, среди скал и песков затеряться им ничего не стоит. Однако маги давно научились выманивать их, уничтожая окружающие их горы и каменистые образования.
В своем естественном облике больше всего напоминают живые статуи, но при некоторых усилиях способны стать более похожими на прочие расы.
В какой-то момент, устав от бесконечного преследования, эта раса разделилась на две ветви. Первая из них ушла в миры, совершенно непригодные для проживания и постаралась затеряться там, среди выжженных камней и бескрайних пустынь. Вторая же начала активно адаптироваться к изменившимся реалиям и искать союзников, коих и нашли в лице Ил’Чайдс. В настоящий момент все лей’ар, оставшиеся в обитаемой вселенной, связаны симбиотическими узами с племенем огня.
вирры... читать дальше Вирры – прозвище, данное внезапно появившейся расе со стороны остальных, самоназвания не имеет. Само же понятие «вирры» возникло из искаженного «вир» – «звезда». Это единственный первородный народ, на появление которого не оказала влияния ни одна из стихий. Их предтечей можно считать саму суть магии, эфир, но с тем же успехом их можно отнести и к другим более известным стихиям.
Что удивительно, Вечность к их появлению никакого отношения не имеет. В какой-то момент из-за кратковременной энергетической бури, вызванной смещением равновесия в пространстве, появилась первая из вирров. И лишь позже Богиня для контроля за этой аномалией создала еще нескольких.
В большинстве развитых магических миров вирры считаются переходным звеном от Перворожденных, детей стихий, к смертным расам. Считается, что до появления вирров подобные народы просто не могли зародиться, что, впрочем, не так уж и далеко от истины – так как большинство рас было создано именно в их лабораториях.
История вирров изобилует жестокими и кровавыми моментами. Сама по себе эта раса оказалась слишком деятельна и непредсказуема, из-за чего большая часть обитаемой вселенной довольно быстро оказалась у них под пятой. Следует отметить, что населенные миры иначе как «лабораториями» вирры никогда не называли. Их стремление повторить процесс собственного создания и попытки усовершенствовать собственный же геном затронули тысячи миров и планет, причем все это происходило спонтанно и бессистемно.
В конце концов, их деятельность привела к мощнейшему энергетическому всплеску, практически полностью уничтожившему эту расу. Выжить удалось лишь двум немногочисленным клановым ветвям, однако и те впоследствии продолжали терять свои позиции. Сами вирры назвали этот процесс деградации Проклятием.
Имеют две ярко выраженные формы: низшую и боевую. В низшей они ничем не отличимы от обычных людей. В боевой представляют собой оживший кошмар: сплошь покрытое броней тело, бритвенно-острые крылья, затянутые тонкой, но прочной мигательной пленкой глаза и приличный набор когтей-клыков. Помимо двух названных форм существует у них еще и промежуточная – находясь в своем странном мире-пустоте, они пребывают именно в ней. Эта форме весьма похожа на низшую, то есть в ней они мало отличимы от людей, однако в ней проявляется энергетический туман крыльев. Крылья вирров – это материализованное продолжение их ауры или, если хотите, души. Они пребывают сразу во всех пластах мироздания, в каком-то смысле они ненастоящие, но, даже зная это наверняка, все равно начинаешь сомневаться, когда касаешься их или когда видишь, как те пробивают полуметровые бетонные стены.
Форма правления у них приближена к теологической монархии. Во главе стоит Царица, ментально связанная с Богиней и постоянно пропускающая через себя поток божественной силы. Все общество разделено на пятнадцать кланов, деление происходит не столько по родству (хотя подобные переходы из клана в клан довольно редки), сколько по способностям, проявляющимся в первые годы жизни. Общество вирров матриархальное. Во главе кланов стоят Хранительницы.
По сути своей все вирры ярко выраженные индивидуалисты, признающие над собой лишь собственный клан. К власти Царицы относятся негативно, подсознательно пытаясь вырваться из-под чужого влияния, однако даже самые радикально настроенные понимают, что без постоянного притока энергии Бездны, они быстро деградируют.
Вирры являются обладателями сложносоставных имен. В обычной жизни они используют не полное имя, а прозвище – часто это слово или сочетание слов, взятых из древнего языка. Официальное же их имя состоит из четырех отдельных частей: первая – имя личное, другими словами – истинное, вторая – обозначение клановой принадлежности, третьей является частичка, обозначающая расу кланника (зачастую в кланы младшими членами принимают представителей других рас), четвертая – название мира, в котором вирр родился (для глав кланов вместо мира рождения упоминается мир-резиденция).
Например, услышав имя Аркадис "Инарр" вир Шэйси можно прояснить следующие моменты: во-первых, это имя принадлежит вирру, о чем недвусмысленно сообщает частица "вир" (в обиходе она часто опускается, используется в основном на официальных приемах и государственных бумагах – в общем, там, где необходимо учитывать все нюансы); во-вторых, данный индивидуум рожден в мире под названием Шэйси; в-третьих, он относится к клану Дис – Некромантов; далее, его внешнее имя (прозвище) – Инарр (Творящий Жизнь); и наконец имя личное – Арк.
В зависимости от близости к вирру допустимы разные формы обращения: полное имя принадлежит к официальной части жизни вирра, по прозвищу его зовут посторонние, так же возможно обращение по имени клана – но в таком случае считается, что обращаются не к отдельному вирру, а к его клану – через него. Личное же имя принадлежит только своему обладателю и тем немногим, кому он дает право называть себя именно так.
Кланы вирров. Отличительные черты
Рин (общепринятый перевод – Познающие)
Первый из появившихся кланов. Изначально был правящим, пока остальным не надоели безумные Царицы у власти. Впоследствии власть перешла к Тарам, а за Ринами закрепились функции Защитников.
Так же следует отметить, что именно из-за представительницы этого клана вирры на века были прокляты и преданы забвению. Однако после снятия Проклятия всеобщим решением трон снова перешел к Познающим.
В настоящий момент Царицей виров является Никрин вир Тэррал
Дис (общепринятый перевод – Скорбящие, или, что реже, Повелевающие Смертью)
Второй из появившихся кланов. Значительный срок во всем соперничал с Ринами, доходило даже до открытых столкновений и кровной вражды. По сути своей – Некроманты. Именно из-за связи со Смертью обладают весьма заметными внешними данными.
Особое внимание следует обратить на то, что в отличие от остальных кланов, где у власти испокон веков стоят исключительно женщины, в этом клане правят мужчины.
В настоящий момент у власти находится алани Царицы – Джейдис вир Эш.
Лекс (они же – Ткущие иллюзии)
Третий из пришедших в Паутину миров клан. Его появление связывают с именем Богини всех вирров – Вечностью (в отличие от двух первых, о чьих покровителях практически ничего не известно). Ткущие – один из самых загадочных кланов, ибо они мало с кем контактируют. По сути своей все Лекс – пророки, сновидцы или мастера реальности.
Именно к этому клану относится бывший наставник Царицы, так же известный как Древнейший – Виарлекс Ледэль
Арр (они же – Творящие)
В отличие от первых трех кланов, возникших из-за божественного вмешательства, выделился сам – из Лекс путем случайной мутации. Из-за существенных различий от базового клана считается одним из пяти старших.
Именно представители этого клана больше других тянут на звание «бог». По сути своей – Творцы. Основной задачей представителей этого клана является создание новых миров, в этом им нет равных. Каждый их мир – произведение искусства.
Единственное, что стоит отметить: создают они именно миры, а не жизнь в них. Заселяют эти их творения уже представители иных кланов.
Эль (они же – Изменчивые)
Последний из пяти старших кланов. Появились, отколовшись от Рин, в процессе самопознания. Имеют кардинально иные чем у Познающих взгляды на природу мира и дара.
Незадолго до Проклятия были вычеркнуты из мироздания божественной волей. Чем они так прогневали высшие сущности осталось неясным, однако к моменту возвращения оставльных вирров, стали появляться и они.
По сути своей – оборотни, способные принять любое обличье. В политику стараются не вмешиваться, предпочитая жить под чужими масками в диких мирах.
Тар (они же – Оберегающие)
Один из кланов младшего круга, произошел от Рин путем направленных мутаций. По сути своей – управленцы. Долгое время правили виррами вместо Познающих, однако после снятия Проклятия к этой практике решили не возвращаться.
Ниэл (они же – Дающие Имена)
Один из кланов младшего круга, произошел от Рин случайно, во время сбоя в работе генетиков, но он очень быстро занял свою нишу в жизни вирров.
По сути своей – жреческий клан, занятый исключительно вопросами Богини и веры. Закрыт. Связей с внешним миром не поддерживает.
Ис (они же – Несущие смерть)
Клан младшего круга, в процессе эволюции отделился от Дис. По сути своей – Воины.
Единственный клан, в который легко переходят представители остальных, особенно мужчины. Так же в него сравнительно легко попасть представителям иных, младших, рас. Ис считают, что кровь не определяет положение в обществе, но его выбирает избранный путь. А потому разумные любых народов, избравшие путь меча, рано или поздно оказываются именно в нем.
Ниеро (они же – Мертворожденные)
Клан младшего круга, появившийся в результете генетического сбоя из Дис. Из-за намеренного уменьшения количества магии в крови в генетических лабораториях стали рождаться мертвые дети, в которых позднее пробуждалась душа. И, если Воины, побочным материалом выведения которых и явилось появление Ниеро, почти лишены активного магического дара, то представители этого клана полностью зависимы от тонких энергий.
По сути своей – Стражи, способные слышать голоса миров и в случае необходимости вставать на их защиту.
Эшам (они же – Понимающие)
Младший клан, выделившийся одним из последних. Произошел путем ненаправленной мутации от Лекс. Считается слабейшим, в силу чего вычеркнут из всех классификаций «кругов силы».
По сути своей – дипломаты и миротворцы. Все представители этого клана в той или иной мере являются эмпатами или телепатами. Активного магического дара у них нет, боевой трансформации – тоже.
Но несмотря на кажущуюся слабость именно Эшам были одним из двух кланов, сумевших пережить Проклятие. Правда, в изменившемся мире прижиться они не смогли, из-за чего постепенно исчезли.
Анн (они же – Ищущие пути)
Младший клан, отделились самопроизвольно от Эшам в процессе определения основных клановых черт. Имеет в корне отличные от основной линии способности. Возникли последними, всего за два века до Проклятия.
По сути своей – скитальцы, способные находить дороги не только в новые миры и соединять порталами старые, но и проходить сквозь пространство и время.
Терей (они же – Блуждающие)
Клан младшего круга. Отделился от Арр в процессе эволюции. Несмотря на то, что изначально он считался бесполезным, абсолютно все представители этого клана сильнейшие маги.
Так же следует отметить, что Терей – единственный клан, продолживший свое существование после Проклятия, хоть и несколько потеряли в силе.
Луори (они же – Таящиеся)
Младший клан, еще одна производная от Арр. В отличие от Терей выводились намерено, в качестве шпионов и контролирующих. Довольно быстро заняли свою нишу, их услугами пользуются до сих пор.
Эйв (они же – Исцеляющие)
Еще один младший клан выведенный искусственно. Созданы в качестве Целителей из отдельной ветви Эль. Умеют исцелять на трех уровнях: тело, разум и душу. Весьма сильные эмпаты, но крайне узкой специализации – они не слышат чужих эмоций, но весьма искусно их изменяют, на краткий срок полностью меняя мировоззрение пациэнта.
Дайрин (они же – Темные)
Условно – младший клан. Однако виррами в полном смысле их назвать нельзя, потому что этот клан почти целиком состоит из покинувших Бездну и прошедших довольно поверхностное преобразование высших демонов.
Подчиняются только Ринам, власть Тар так и не признали.
Провиррское
ПРИЛОЖЕНИЕ Самое полное из существующих (по внутренней паутине миров, т.е. "виррской паутины")
Перворожденные расы:
первые четыре расы ...читать дальше
вирры... читать дальше
Перворожденные расы:
первые четыре расы ...читать дальше
вирры... читать дальше