Несколько причин того, почему Алесан не мужчина.Я давно собиралась написать подобную статейку, но все никак руки не доходили, теперь, как видно, все-таки дошли.
Итак, мне не раз говорили, что мои мужские персонажи совершенно не похожи на мужчин. Иногда я с этим соглашаюсь (виры – априори НЕ мужчины, кем бы они себя там не считали…), чаще всего недоуменно пожимаю плечами. И вот сейчас решила окончательно разобраться, что делает мужского персонажа – мужским. Пару раз я натыкалась на СИ на похожие статьи, так что не буду сильно отходить от канона и использую уже не раз исследованный набор «характеристик», но применимо к Алесану. Персонажик получился неоднозначным и довольно-таки инфантильным, однако, при этом самому автору он всегда казался преимущественно мужским. Почему некоторые читатели упрямо этого не видят? На этот вопрос однозначного мнения у меня нет, но несколько предположений… в общем, начнем перечислять самые распространенные черты мужского персонажа, применимо к данному тексту.
1. Герой не мужчина, ибо он импотент. Почему импотент? Так он же не трахает всех женщин, что появились в кадре. В «Чертящем» почти нет женских персонажей? Плевать! Ведь уже в первой части появляется очаровательная эльфиечка, одетая только в мужскую рубашку. Ей всего шестнадцать? Пустяки! Грудь есть? Значит – уже можно. А раз автор не упоминает о вполне нормальной реакции мужского тела на близость подобного искушения… в общем, герой – импотент. И то, что изредка у него все-таки случаются амурные приключения, лишь подтверждает эту догадку.
2. Герой не мужчина, ибо умеет говорить о любви. Почему этот пункт сразу же делает его «не-мужчиной»? Так ведь настоящий мужчина никогда такого не скажет! Любовь придумана для романтичных барышень среднего институтского возраста, а не для современных «мачо», «ковбоев» (хотя после «Горбатой Горы» и тут появляются кое-какие сомнения…) и прочих «чуваков». Настоящий мужик вместо слов любви, заявит о своих желаниях и лучшим комплементом в его устах будет «я хочу тебя, крошка». Алесан так не выражается? О, ужас! Он сто процентов гермафродит!
3. Развивая предыдущий пункт: герой не мужчина, ибо он умеет говорить о своей любви мужчинам! Да-да, и такое бывает. Автор страдает излишним увлечением слэшем? Да вроде не замечена, но раз герой говорит о своей любви мужчине – он 100 пудов голубой! Он говорит так о наставнике? Плевать! Значит, было у него что-то с наставником! Точно было! Ибо нормальные мужики мужчин не любят. Совсем. И вообще эмоции – это по женской части, а настоящие мужики высечены из камня и им плевать на чувства, они все время заняты удовлетворением своих потребностей, а значит времени на всякие глупости такого рода нет!
4. Продолжая предыдущие пункты: герой не мужчина, ибо смеет наслаждаться близостью (без интима, попрошу!) людей своего пола. Есть где-то в середине третьей части первой книги довольно двусмысленный момент (намеренно-двусмысленный, ибо автор любит провокации…): истощенный Алесан сталкивается с одним из своих бывших наставников. Далее следует сцена, которой при написании я истинно наслаждалась – обожаю скользить по грани между «вполне-пристойно» и «о-боже-мой-что-за-непотребство!». Итак, о чем это я? Ах да, о близости. Ничего такого там не было и даже не планировалось! Вот чес-слово не было! Единственный момент, где Алесан наслаждается прикосновением сводится к рукопожатию (верх эротизма! Они точно вместе спали!! И там еще поцелуй был!!!). Точно! Поцелуй. Чуть не упустила вершину своего хулиганства. Во-первых, герой всячески отнекивается и сопротивляется, даже сообщает о своем глубоко личном отвращении… НО! Он же не вмазал наставнику в смазливую рожу! Точно голубой! Не было сил? Это только оправдание! У настоящего мужика силы на один удар всегда найдутся. А то, что интима во всем этом было не больше, чем в искусственном дыхании… Боже! Так и представляю: «потерпи, братан! Я сейчас найду подходящую женщину для искусственного дыхания, ты главное держись! Я быстро!» Да, автор циник, но разве вы не знали? В общем, Алесан не может быть мужиком, ибо «голубые» не мужики.
5. Герой не мужчина, ибо он смеет считать, что не все проблемы решают оружием. Да-да! Он посмел быть не воином-одвух-мечах! Он какой-то там писарь, считающий, что оружие всего лишь вещь, причем вещь не нужная в повседневной жизни. Нет драк! Нет экшэна! Следовательно, герой – не мужчина.
6. Герой не мужчина, ибо смеет думать. Да именно так! Он вместо того чтобы наточить свой меч и крошить врагов, сначала думает, а уже потом решает, а надо ли ему вообще во все это влезать. Герой смеет избегать драки? Так он еще и трус?! В общем, трус мужчиной быть не может, значит, он – не мужчина.
Вообще-то продолжать я могу почти бесконечно, но нужного настроения пока нет (как возникнет – дополню). Если у вас по прочтении этого все еще есть желание читать цикл «А.Д.» то милости прошу, если вместо вполне понятной улыбки все это вызвало в вашей душе бурю недовольства, то вам – мимо. Не будем действовать друг другу на нервы.
Кстати, открою главную интригу первой книги: герой – полный оборотень, то есть пол хоть и не любит менять, но может… то есть слава богу, пусть только на половину, но он женщина. А значит, он не мужчина.
Пы.Сы. Автор знает, что он феминист, но это не лечится. Прививку «антимужских настроений» ему сделали еще в институте, ибо 7 лет в мужском коллективе и не то сделает с нежной женской психикой.
Искренне Ваша,
NikMaria